Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы, согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.

Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 10 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования 31 страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр — магистр.

Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Россию, Германию, Швецию, Финляндию и др., начали процесс реформирования своих систем высшего образования.

Обучение в магистратуре предполагает большое количество практических курсов и дисциплин по выбранной программе обучения, с перечнем которых вы можете познакомиться в разделе «Магистерские программы».

Результатом обучения в магистратуре по соответствующему направлению подготовки является присвоение студентам академической степени – магистр.
 

Кто может обучаться в магистратуре?

Претендовать на обучение по магистерским программам могут лишь те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра.

Выписка из Федерального закона от 24.10.2010 № 232-ФЗ: Статья 4. п.5. «…Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.» (в ред. Федерального закона от 10.11.2009 № 260-ФЗ).
 

Что дает магистратура?











 

А что же о магистратуре думают нынешние магистранты?

«Я собираюсь профессионально заниматься научной и педагогической деятельностью, то перед поступлением в аспирантуру есть время для того, чтобы сделать как теоретический, так и экспериментальный задел для будущей кандидатской диссертации.»
Молотковская Наталия - магистрант гр. ИФМ-10-12;
инженер кафедры КМиФХМП




«Поскольку в студенчестве я не получила глубоких знаний в области узконаправленных методов исследования, посчитала нужным расширить аналитический кругозор и стать высококвалифицированным специалистом.»
Балакчина Екатерина - магистрант гр. ИФМ-10-12



«В магистратуре мы изучаем дисциплины, которые раскрывают все тонкости фихико-химических методов анализа, помогают в освоении современного оборудования, используемого в аналитической лаборатории. В 2010 г. я закончила Сибирский федеральный университет с красным дипломом по специальности 280202.65 «Инженерная защита окружающей среды». Для меня магистратура является важным приложением практических навыков аналитического контроля к уже приобретенным знаниям экологической безопасности окружающей среды.»
Сенникова Алевтина - магистрант гр. ИФМ-10-12; инженер кафедры КМиФХМП


«Магистратура – трамплин в будущую профессиональную деятельность.»
Подшибякина Елена - магистрант гр. ИФМ-10-12










«В настоящее время я работаю на предприятии ОАО «Германий» инженером лаборатории контроля производства. Научно-исследовательская работа в магистратуре совпадает с областью моих профессиональных интересов, что позволяет глубоко вникнуть в производственные проблемы и понять тонкости технологического процесса с точки зрения теории.»
Мороз Галина - магистрант гр. ИФМ-10-12, инженер лаборатории контроля производства ОАО "Германий"












Контакты

Координатор магистерских программ ИЦМиМ:

Бугаева Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, доцент

Адрес: 660025, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 95, ауд. 316

Телефон: 8-923-372-44-76

e-mail: TBugaeva@sfu-kras.ru