Малая инженерная академия (МИА) создана в рамках Красноярского центра непрерывного образования инженерных кадров в 1989 году (приказ №485 Государственного комитета СССР по народному образованию от 15.06.89 г. «О создании Всесоюзной экспериментальной площадки для одаренных детей»).

Основной задачей МИА является формирование интеллектуального и инженерно-технического потенциала общества, обеспечение высокого уровня фундаментальной допрофессиональной подготовки наиболее способных и одаренных учащихся.

Основное направление работы МИА — раскрытие и развитие потенциальных склонностей и способностей учащихся — обеспечивается проблемностью, открытостью, многообразием содержания образования, многофункциональностью, дифференцированностью, динамичностью образовательного процесса, направленного на развитие мыслительных процессов учащихся.

Занятия проводятся по системе «свободный класс», которая предполагает составление каждым слушателем МИА индивидуального учебного плана. Учебный план МИА состоит из блока развивающего обучения; блока гуманитарных дисциплин; блока научных основ организации умственного труда. Сложившаяся система интеллектуальных соревнований в МИА выступает неотъемлемой частью образовательного процесса. По всем предметам реализуются прогрессивные технологии обучения — модульные программы, проблемно-диалоговый метод обучения, методика ускоренного обучения, интенсивная технология, индивидуальная работа и др.

Интеллектуальные соревнования — это учебные развивающие мероприятия, отличающиеся по содержанию и методам, активизирующим мыслительную деятельность. Основными задачами интеллектуальных соревнований являются: повышение познавательного интереса учащихся; раннее ознакомление школьников с проблемами и методами современной науки; вхождение учащихся в культуру научного исследования; развитие способностей учащихся, оказание им помощи в сознательном выборе профессии; привлечение преподавателей высшей школы к работе с одаренными детьми по развитию их индивидуальных творческих способностей. Дистанционные эвристические олимпиады проводятся совместно с ведущим Российским центром дистанционного образования «Эйдос».

В 2000 году результаты исследовательской деятельности МИА и их реализация в педагогической практике учебного процесса МИА, оформленные в виде конкурсной коллективной работы «Локальные системы образования: педагогическая концепция и феномен практики», были удостоены премии Правительства РФ в области образования.

Результаты деятельности МИА:

  • Высокие академические (общий показатель, рейтинги, повышенные и именные стипендии) и научные показатели (участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, грантах, публикациях) успешности выпускников МИА в учебном процессе вуза по сравнению с одногруппниками;
  • Высокая социальная активность выпускников МИА в учебном процессе вуза по сравнению с одногруппниками (участие во внеучебной жизни вуза, лидерство и участие в органах студенческого самоуправления и др.);
  • Превосходство психологических показателей здоровья выпускников МИА в учебном процессе вуза по сравнению с одногруппниками;
  • Создание новых форм обучения, ориентированных на повышения качества контингента абитуриентов.

На какие специальности готовит МИА? МИА ведет подготовку к обучению на всех специальностях горно-геологического, металлургического, экономического профиля.

Что еще есть в жизни МИА? В рамках МИА проводятся интеллектуальные соревнования:

  • посвящение в слушатели МИА;
  • региональный турнир смекалистых;
  • интеллектуальные игры;
  • компьютерный фестиваль;
  • региональный интеллектуальный марафон.