Малая инженерная академия (МИА) создана в рамках Красноярского центра непрерывного образования инженерных кадров в 1989 году (приказ №485 Государственного комитета СССР по народному образованию от 15.06.89 г. «О создании Всесоюзной экспериментальной площадки для одаренных детей»).
Основной задачей МИА является формирование интеллектуального и инженерно-технического потенциала общества, обеспечение высокого уровня фундаментальной допрофессиональной подготовки наиболее способных и одаренных учащихся.
Основное направление работы МИА — раскрытие и развитие потенциальных склонностей и способностей учащихся — обеспечивается проблемностью, открытостью, многообразием содержания образования, многофункциональностью, дифференцированностью, динамичностью образовательного процесса, направленного на развитие мыслительных процессов учащихся.
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/111111.JPG)
Занятия проводятся по системе «свободный класс», которая предполагает составление каждым слушателем МИА индивидуального учебного плана. Учебный план МИА состоит из блока развивающего обучения; блока гуманитарных дисциплин; блока научных основ организации умственного труда. Сложившаяся система интеллектуальных соревнований в МИА выступает неотъемлемой частью образовательного процесса. По всем предметам реализуются прогрессивные технологии обучения — модульные программы, проблемно-диалоговый метод обучения, методика ускоренного обучения, интенсивная технология, индивидуальная работа и др.
Интеллектуальные соревнования — это учебные развивающие мероприятия, отличающиеся по содержанию и методам, активизирующим мыслительную деятельность. Основными задачами интеллектуальных соревнований являются: повышение познавательного интереса учащихся; раннее ознакомление школьников с проблемами и методами современной науки; вхождение учащихся в культуру научного исследования; развитие способностей учащихся, оказание им помощи в сознательном выборе профессии; привлечение преподавателей высшей школы к работе с одаренными детьми по развитию их индивидуальных творческих способностей. Дистанционные эвристические олимпиады проводятся совместно с ведущим Российским центром дистанционного образования «Эйдос».
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/11111.JPG)
В 2000 году результаты исследовательской деятельности МИА и их реализация в педагогической практике учебного процесса МИА, оформленные в виде конкурсной коллективной работы «Локальные системы образования: педагогическая концепция и феномен практики», были удостоены премии Правительства РФ в области образования.
Результаты деятельности МИА:
- Высокие академические (общий показатель, рейтинги, повышенные и именные стипендии) и научные показатели (участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, грантах, публикациях) успешности выпускников МИА в учебном процессе вуза по сравнению с одногруппниками;
- Высокая социальная активность выпускников МИА в учебном процессе вуза по сравнению с одногруппниками (участие во внеучебной жизни вуза, лидерство и участие в органах студенческого самоуправления и др.);
- Превосходство психологических показателей здоровья выпускников МИА в учебном процессе вуза по сравнению с одногруппниками;
- Создание новых форм обучения, ориентированных на повышения качества контингента абитуриентов.
На какие специальности готовит МИА? МИА ведет подготовку к обучению на всех специальностях горно-геологического, металлургического, экономического профиля.
Что еще есть в жизни МИА? В рамках МИА проводятся интеллектуальные соревнования:
- посвящение в слушатели МИА;
- региональный турнир смекалистых;
- интеллектуальные игры;
- компьютерный фестиваль;
- региональный интеллектуальный марафон.