В 2011 году компания РУСАЛ разработала новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели на ближайшие 10 лет. Она включает десять пунктов, ни один из которых не достижим без вложений в будущее компании, а именно, в кадровый потенциал.

В 2012 году компания РУСАЛ на базе Института цветных металлов и материаловедения СФУ организовала набор абитуриентов в целевую группу. Ребят изначально ориентировали на работу в компании РУСАЛ по окончании университета.

Со студентов целевой группы спрос особый. В их программу обучения входит не только углубленное изучение общеобразовательных предметов, но и занятия по основам корпоративной политики, личностного роста и техники безопасности.

Положительный опыт сотрудничества в 2012 году стал предпосылкой для его повторения в 2013 году. Был осуществлён набор ещё одной целевой группы РУСАЛ.

Подготовка студентов осуществляется при активном взаимодействии с компанией. 25 декабря 2013 года состоялась предпраздничная встреча студентов целевой группы РУСАЛ первого и второго года обучения с директором по персоналу РУСАЛ Нефедьевой Л.А., начальником отдела развития и подготовки персонала компании Федотовым Д.Г. и директором ИЦМиМ Барановым В.Н.

Представители компании пришли к ребятам с ценными подарками. Студентам второго года обучения торжественно вручили сертификаты, подтверждающие, что они прошли обучение по программе «Развитие профессиональной направленности личности. Модуль I». Каждому студенту целевой группы подарили спецодежду и учебные пособия для анодчика в производстве алюминия и электролизника расплавленных солей, что явилось несомненным признанием со стороны компании, что ребята стали её частью.



Особый упор в подготовке юных металлургов отдаётся развитию личности и её росту. Для поддержания выбранной стратегии обучения на РУСАЛ открылась библиотека для студентов целевой группы. В ней представлены ценнейшие книги по психологии, саморазвитию и инжинирингу:

  • Абрахам Гарольд Маслоу «Мотивация и личность»,
  • Майкл Хаммер, Джеймс Чампи «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе»,
  • Тайити Оно «Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства»,
  • Генри Форд «Моя жизнь, мои Достижения»,
  • Стивен Спир «Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь»,
  • Ларри Боссиди, Рэм Чаран «Исполнение. Система достижения целей»,
  • Нонака И., Такеучи Х «Компания - создатель знания»,
  • Джон П. Коттер «Впереди перемен»,
  • Джон П. Коттер «Движущая сила перемен».

Все перечисленные книги студенты обязаны прочитать и каждый месяц представлять эссе или реферат для закрепления изученного материала.

Для облегчения общения планируется создание группы в социальной сети «Вконтакте», в которую войдут ребята целевой группы, представители компании и института, чтобы сделать совместный диалог непрерывным. Ребята смогут решать животрепещущие вопросы ежеминутно.

Перед студентами стоит непростая задача - стать успешными людьми в будущем. Наставники со стороны компании и института цветных металлов и материаловедения безусловно будут сопровождать и поддерживать их на протяжении всего обучения, но многое зависит и от самих ребят. Каждый из них знает, чего хочет от жизни: получить диплом бакалавра, одновременно освоить рабочую специальность на заводе, знать в совершенстве английский язык, чтобы стажироваться заграницей, поступить в магистратуру (возможно заграницей) и стать топ-менеджером компании РУСАЛ. Вот неполный список задач, которые они должны выполнить в ближайшем будущем. Осуществится ли задуманное? Возможно, до финиша дойдут не все, но те, кто будет следовать принципу Уолтера Ристона – одного из самых влиятельных банкиров в мире - «Сила воли – это когда мозг говорит тебе «всё», а ты говоришь «нет, это ещё не всё!», окажутся в авангарде не только своих сверстников, но и времени.

Симонова Н. С.