Повышение квалификации преподавателей, работающих в стратегическом проекте «CDIO – развитие инженерного бакалавриата», является необходимым условием этой деятельности в соответствии со стандартами CDIO №9 и №10 и осуществляется по мере развития проекта. Одним из направлением педагогической составляющей повышения квалификации является овладение преподавателями способами организации активного обучения (стандарт CDIO №8). Формирование такой способности преподавателей естественно организовать в активной форме, моделируя соответствующий процесс образовательной деятельности студентов.
Для слушателей ФПК «Управление реализации инновационной ООП «Металлургия» в соответствии с идеологией инициативы CDIO», где принимают участие преподаватели различных кафедр: ФЕО, МЦМ, ЛП, ОМД, АППиТМ, более 30 человек на базе Института цветных металлов и материаловедения, прошел проблемно-аналитический семинар по теме «Инновационная деятельность в идеологии CDIO».
Преподавателям было предложено в командах обсудить сущность инновационной деятельности реализации проекта CDIO, причем формат работы был выбран активный. Преподаватели на себе испытали методы активного обучения, когда меньше внимания уделяется пассивной передаче информации и больше – вовлечениию участников в активный процесс обсуждения и генерации новых идей.
Вводной частью было представление руководителем ФПК, профессором Осиповой С.И. основных идей и правил проведения мозгового штурма и составления ментальных карт (можно вставить ссылку на презентацию). После чего коллектив был разделен на три команды, которые в течение 30 минут обсуждали представленную проблему. Результаты своей деятельности команды оформили в виде ментальных карт. После чего каждая из команд публично представляла свою работу. Так были получены три оригинальные карты с различным видением составляющих инновационной деятельности при реализации и внедрении стандартов CDIO в учебный процесс. По результатам представления была получена обратная связь в виде комментариев экспертов, следивших за ходом обсуждения и создания конечного продукта в виде ментальных карт.
Командная работа
Ментальные карты, как конечный продукт (результат) работы команд
Представление результатов командной работы (Лях В.И.)
Выступление внутренних экспертов (Рябов О.Н.)