24 октября 2016 года для студентов 1 курса ИЦМиМ кафедры «Инженерного бакалавриата CDIO» состоялся запуск игры «Инженерный кластер». Немногие из присутствующих студентов имели четкое представление об этом проекте. Знакомство с игрой, ее правилами и условиями проходило под строгим руководством и контролем Александра Дмитриевича Арнаутова и Олега Николаевича Рябова. Ознакомительный этап проходил в форме дискуссии. Каждый первокурсник имел возможность задать интересующий его вопрос и получить на него понятный, развернутый ответ от педагога.

«Инженерный кластер» - это игра, которая позволяет студенту побывать в роли инженера-конструктора, разработчика инновационных технологий, от которого зависят многомиллионные проекты. Так как игра для многих была новой, вопросы поступали практически от каждого. После того как студенты посмотрели презентацию «Инженерный кластер», послушали комментарии и рекомендации педагогов, они получили другое задание.

Следующий этап мероприятия подразумевал под собой деление на рабочие команды. Ребята сами определяли состав своих команд (численность членов команды не должна была превышать 5 человек) и придумывали им название, после чего шел процесс регистрации. Каждая команда пыталась творчески подойти к созданию названия, все идеи отличались креативностью и неординарностью.  На этом первый этап игры был окончен, впереди ребят ждали познавательные проекты. Целью каждой команды было конструирование крылатой ракеты путем решения задач по химии, математике, физике. Фундаментальных знаний студентов не всегда хватало, чтобы решать задачи высокого уровня сложности, поэтому для консультации  были приглашены преподаватели, по чьим дисциплинам у студентов могли возникнуть вопросы или заблуждения. Такой подход к решению задач дал будущим инженерам возможность получить новые знания и освежить в памяти уже имеющиеся.

             

Игра «Инженерный кластер» объединила ее участников, их педагогов, студентов старших курсов, которые были готовы оказать помощь, дать совет еще не опытным первокурсникам.

 

Дина Ледянкина, студентка группы ЦМ16-11Б