9 декабря 2016 года в ИЦМиМ впервые проходил очный этап «Инженерного кластера». Инженерный кластер - это симулятор инженерного проектирования.
На протяжении двух месяцев ребята первого курса из групп CDIO ИЦМиМ и ПИ принимали участие в заочном этапе «Инженерного кластера», решая сложные задачи для исполнения трех коммерческих заказов. Каждому из заказов соответствовал свой набор задач, решение которых моделировало процесс изготовления инженерного продукта. Команды имели материальные и временные ограничения.
По итогам плодотворной работы в заочном этапе лидерами в общем зачете стали 6 команд («S-team», «Kanibanny», «Тепловые Войска СпН», «Maximum», «ОПА ЧИРИК», «Engtech»). Далее эти команды приняли участие в очном этапе, но в измененных по составу командах.
На очном этапе в течение нескольких часов ребята должны были из предоставленных материалов изготовить подъемник, работающий за счет силы воздуха. Важно отметить, что у каждой команды был свой подход к решению поставленной задачи.
Результаты работы команд оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли:
- Максим Валерьевич Румянцев - проректор по учебной работе СФУ;
- Владимир Николаевич Баранов - директор Института цветных металлов и материаловедения;
- Наталия Владимировна Гафурова - советник ректора, руководитель проекта CDIO;
- Ольга Анатольевна Осипенко - заместитель проректора по учебной работе СФУ.
По итогам испытаний установок победителями стали:
- 1 место - команда «Гуакугава»: Нестеренко Андрей (ЦМ16-11Б), Александров Артем (ФЭ16-01Б), Колегова Анастасия (ЦМ16-11Б), Почеряев Максим (ЦМ16-11Б), Лапочкин Никита (МТ16-03Б)
- 2 место - команда «КурсНаМоскву»: Стародубцев Денис (ФЭ16-02Б), Обухович Ростислав (ФЭ16-01Б), Чуприй Олег (ЦМ16-11Б), Муравьева Анастасия (ФЭ16-02Б), Резаев Сергей (МТ16-03Б)
- 3 место - команда «ПродамГараж»: Федосеев Александр (ФЭ16-02Б), Садыков Роман (ЦМ16-11Б), Байковский Юрий (ЦМ16-11Б), Высоцкий Александр (ФЭ16-01Б), Логвин Иван (ФЭ16-01Б)
Участник игры Максим Почеряев поделился своими впечатлениями: - «Мне понравилось работать в команде, потому что это дает возможность быстрого совместного решения сложных задач. Атмосфера игры была очень классной, состязание между командами вызывало стремление стать лучшими и получить заветный приз, который нам не раскрывали до последнего момента. Сложность для нас заключалась только в ограничении во времени. Перед тем, как приступить к решению задачи, мы составили план работы, чтобы уложиться в срок. Я бы снова поучаствовал в подобном мероприятии. Это очень интересно, когда ты сам что-то придумываешь и воплощаешь в реальность, а потом видишь, что сделанное работает. Испытанные чувства и ощущения непередаваемы!»
Отдельную благодарность хочется выразить организаторам за уникальную возможность получения нового опыта в нестандартных условиях.