1 апреля 2023 года состоялся заключительный этап Университетского конкурса исследовательских работ школьников, который проходил в рамках III образовательного форума «Вектор в будущее».

В этом году в форуме были представлены работы по 22 направлениям.

Победителями в секции «Геология. Науки о Земле» под руководством доцента Натальи Александровны Некрасовой, стали выпускники Полюс-класса СФУ: Серова Елена, Авласко Анастасия, Кутько Леонид. Благодаря своим усилиям они прошли полный цикл командной исследовательской деятельности и в результате получили 4 дополнительных балла при поступлении в СФУ!

В рамках их проекта «Особенности состава рудообразующего флюида в черносланцевых толщах Енисейского кряжа» ребята с интересом изучали районы месторождений Олимпиада и Панимба, а также провели исследования индивидуальных флюидных включений в жильном кварце различных вещественных комплексов этих месторождений. Исследование планируется продолжить, и результаты будут представлены уже на следующих научных мероприятиях.

В рамках секции «Техника и инженерные науки» под чутким руководством доцента Юлии Павловны Пташник, участвовали два проекта выпускников Полюс-класса СФУ, которые также стали победителями! За призовые места школьники получают 3 дополнительных балла при поступлении в СФУ!

Герман Арина, Ершова Виктория и Волоцкая Виктория выполнили проект «Разработка модели карьера с применением геоинформационных технологий», на примере месторождения «Оленье», которое является сателлитом Олимпиадинского месторождения, компании Полюс, был спроектирован карьер с позиции максимально возможного извлечения полезного компонента, а также минимизации земель изымаемых для производства горных работ.

Второй проект «Цифровой двойник на горнодобывающих предприятиях для онлайн экскурсий» разработали Усков Илья и Пыжик Максим. По оценке экспертов данный проект может быть внедрен на предприятиях горно-металлургического комплекса в качестве технологического туризма на производстве!!! В процессе выполнения работы, необходимо было разработать механизм повышения производительности труда, за счет внедрения цифровых двойников, а также методов бережливого производства.

 Разумеется, у ребят возникло желание поделиться своими впечатлениями.

Анастасия Авласко:

«Потрясающий, очень запоминающийся опыт. Крайне сильно отличается от работы над школьными проектами, более глубокий уровень. Нам удалось поработать с реальным оборудованием и реальными данными. Мы ходили в лабораторию СФУ, чтобы заниматься за микроскопами, использовали специальное программное обеспечение "originPro", чтобы обработать имеющиеся данные, которые нужны были для проекта. Коснулись немного необходимой для проекта геологии. Это действительно был опыт научной работы, которого у меня лично до этого никогда не было. Мне очень понравилось работать с Натальей Александровной она очень энергичный и вдохновляющий человек. Видно, что она очень любит своё дело. Работать с ней было одно удовольствие. Она помогла нам распределить задачи между собой, организовала нас, помогла подобрать учебный материал, с ней мы изучали геологию, она организовала нам поход в лабораторию, поила чаем с конфетами! Без такого хорошего руководителя было бы очень сложно выполнить такую работу, тем более самим разобраться в том, как грамотным научным языком изложить результаты нашей работы. А ещё она очень теплый и отзывчивый человек, всегда нас поддерживала и я искренне благодарна ей!»

Елена Серова:

«Наш руководитель очень грамотно организовала работу нашей группы. Она ставила перед нами выполнимые задачи и подготовила нас к вопросам, которые нам могли задать. Без нее мы бы не смогли победить. Огромное ей спасибо!»

Руководство ИЦМ выражает благодарность и признательность Некрасовой Наталье Александровне и Пташник Юлии Павловне за добросовестный и творческий труд с потенциальными поступающими в СФУ.

Надеемся, что полученный опыт поможет как будущим студентам, так и их руководителям в покорении новых вершин!!!

  

Симонова Наталья Сергеевна, ответственная за профессиональную ориентацию в ИЦМ