Основным контингентом обучающихся в нашем университете являются молодые люди, которые очень восприимчивы к современным тенденциям в области информационных технологий. Подавляющее большинство студентов являются активными пользователями социальных сетей и других интернет-сервисов.

Студенты большую часть своего времени находятся онлайн благодаря, в частности, развитию университетской компьютерной сети. Поэтому очень важно обеспечить повсеместный доступ к образовательным ресурсам для успешного овладения нужными компетенциями. Электронная обучающая система Moodle является важным звеном во взаимодействии студента с преподавателем, призванная организационно и методически облегчить как работу преподавателя, так и учебу студента.

Опираясь на приказ Министерства образования и науки от 9.01.2014 (п.5 Приложения) ФПКП СФУ предлагает различные актуальные программы повышения квалификации преподавателей в области ЭО и ДОТ.

В осеннем семестре на нашей площадке проводились занятия по программе «Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle». Данная программа является начальной для интегрирования учебных разработок в ЭО и ДОТ. Она знакомит с назначением и применением различных элементов и ресурсов обучающей системы.

Обучение по данной программе на нашей площадке осуществляется с 2012 года и, уверен, продолжится в будущем в связи с широким внедрением ЭОС в практику обучения. Нынче было сформировано две группы, т. к. желающих записалось значительно больше, чем предполагалось. Этому факту немало поспособствовало внедрение эффективного контракта в оценку результатов труда ППС вуза.

Освоение программной оболочки строилось с применением поэтапной схемы:

  • путем апробации слушателями разработанного мною, как преподавателем, учебно-методического контента, размещенного в «Тренировочном курсе…» (слушатель в роли студента);
  • разработка собственного контента на электронном курсе преподаваемой дисциплины.

Как показала практика, использование данной схемы позволило слушателям лучше понять все возможности инструментария системы и как спроектировать тот или иной элемент курса максимально адаптированный под целевую аудиторию.

Электронный курс по преподаваемой дисциплине, разработанный каждым слушателем, стал закономерным результатом обучения. Из многочисленного ряда достойных стоит отметить несколько курсов: по технологии рудоподготовки (автор Брагин В. И.) и автоматизации технологических процессов в металлургии (автор Даныкина Г. Б.).

В настоящее время ведется очередной набор на данный учебный курс для обучения в весеннем семестре. Приглашаются преподаватели всех кафедр и подразделений университета, особенно с 3-й площадки. Желающие могут заполнить заявку.


Приведу несколько отзывов слушателей.

Алгебраистова Н. К., доцент кафедры обогащения полезных ископаемых ИЦМиМ:
«Кафедра обогащения полезных ископаемых «массово» прошла обучение. Одновременно училось шесть преподавателей. Это связано с несколькими причинами: большое количество специальных дисциплин на кафедре, наличие заочной формы обучения, и, наконец, преподаватели кафедры участвуют в реализации магистерских программ, все это требует элементов дистанционного образования. Я рекомендую и другим кафедрам направлять на курсы не меньше двух преподавателей одновременно. Это повысит эффективность обучения. Так в этом семестре у меня было две недельные командировки. Пропуски занятий неизбежны и в этой ситуации мне коллеги, Филенкова Н. В. и Гольсман Д. А., помогли справиться с заданиями. А заданий было много, они контролировались Денисом Александровичем чётко и строго. Каждый из слушателей не желал быть в неуспевающих.

Ещё одна причина, по которой рекомендую работать в команде. Курсы включают несколько форм занятий, подготовить курс оперативно и полноценно одному не реально. Что явилось итогом моего обучения? Электронные курсы по двум дисциплинам «Основы обогащения полезных ископаемых» и «История обогащения полезных ископаемых». Оба выполняются в команде: первый с коллегой по кафедре Филенковой Н. В., второй с магистранткой кафедры педагогики Соколовой О., руководителем которой является Дулинец Т. Г. Т. е. не исключаются и такие кооперации. Работать с этими курсами предстоит еще много, система LMS Moodle интересна и многогранна.

Что можно пожелать:

  1. В программу подготовки включить самостоятельную работу и консультации. Слушатели имеют разный уровень подготовки, свою специфику дисциплин и, естественно, возникает много вопросов. Нагрузка на преподавателя была значительной, он старался ответить на все вопросы, за что ему огромное спасибо.
  2. Компьютеры «зависали» часто и много. Если мы хотим внедрять передовые технологии в обучении, должны быть и соответствующие технические возможности».

Волков Е. П., старший преподаватель кафедры ПРМ ИГДГиГ:
«Обучение на ФПКП по данной программе позволило мне обобщить и структурировать знания в области ЭОР. Платформа Moodle, на мой взгляд, является достаточно удобной средой для реализации интерактивных электронных курсов.

Предложенный преподавателем формат изучения платформы позволил наилучшим образом понять тонкости и особенности настройки и работы в Moodle».

Преподаватель ФПКП Урбаев Д.А.