В порядке мониторинговых мероприятий проведен опрос студентов II курса. Распределение ответов студентов на вопрос: «Какие принципы CDIO, по Вашему мнению, реализуются в нашей образовательной программе?» представлено ниже:

 

Принципы, выделенные студентами

% отметивших

Проектная деятельность

60%

Командная работа

55%

Новые методы обучения

22%

Личностное развитие

16%

Инженерное мышление

16%

Углубленное изучение английского языка

14%

Коммуникации

12%

Обучение творчеству

6%

 

Цитаты из ответов некоторых студентов на заданный вопрос:

Студент, ЦМ15-11Б:

Начну по порядку. Я считаю, что первый принцип совпадает с первым стандартом CDIO, а точнее: 1 стандарт формулирует концепцию CDIO и предусматривает, что содержание инженерного образования определяется комплексным характером инженерной деятельности в рамках модели «планировать – проектировать – производить – применять», это нам известно еще с первых дней учебы в институте.

2 принцип: разработанный учебный план является интегрированным, т.е. cодержит   взаимосвязанные дисциплины и имеет четкий план по интеграции личностных и межличностных навыков, а также навыков создания продуктов, процессов и систем.  Мы учимся не только что-то придумывать и создавать, но и грамотно это преподнести.

3 принцип: определено наличие в образовательной программе вводного курса «Введение в инженерную деятельность», создающего основу для инженерной практики при создании продуктов, процессов и систем, и формирования основных личностных и межличностных компетенций выпускников программы. Это было у нас еще в первом семестре, а ощущение оставило незабываемое на всю жизнь.

4 принцип: учебный план образовательной программы включает два или более проекта, предусматривающих получение студентом опыта проектно-внедренческой деятельности: один на базовом уровне, один - на продвинутом.

5 принцип: определяет необходимость создания рабочего пространства, достаточного для приобретения студентами навыков практической инженерной деятельности, социального взаимодействия, командной и самостоятельной работы.  Чем мы и занимаемся в нашем проекте, но пока что мы единственные, кто организует пространство, в котором можно и действительно хочется работать.

6 принцип: предусмотрено наличие в вузе системы оценки соответствия ООП концепции CDIO и обеспечение обратной связи со студентами, преподавателями и другими заинтересованными лицами для непрерывного совершенствования образовательных программ.

Студент, ЦМ15-11Б:

Я считаю, что в нашей программе реализуется:

  • углубленное изучение английского языка
  • введение проектной деятельности
  • внедрение новых методов обучения, обучение в электронной среде

Студент,  ЦМ15-11Б:

Исходя из принципов наших CDIO групп, реализуется в учебном процессе достаточно многое. Не считая того, что большинство занятий проходит не стандартно, различные споры, дебаты, беседы. Так же такой предмет как проектная деятельность позволяет нам не только выполнить какие-то поставленные задачи, но и раскрыть себя как инженера, воплотить в реальность свои мысли и задумки. Некоторые сложности возникают с реализацией многих проектов, но когда нам дают возможность получить задуманное, то после этого, мы можем оперировать готовым объектом, то есть дорабатывать его, использовать в целях развития института, общества, а также для личных потребностей, конечно же с позволения руководителей проекта.

Студент,  ЦМ15-11Б:

По моему мнению в нашей образовательной программе реализуются такой принцип как:

  • возможность для студента придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по ее воплощению, внедрить в производство то, что получилось. То есть у студента CDIO есть больший практический опыт по сравнению с другими студентами (не обучающихся по программе CDIO);
  • работа в команде — это не мало важный принцип программы, благодаря ему студенты подготавливают себя к будущей рабочей обстановке. Данный опыт считаю не заменимым так как в рабочей обстановке многие действия совершаются только в команде.

Студент, ЦМ15-11Б:

За время моего обучения в программе CDIO я понял, что в программе присутствует много дисциплин, которые могут помочь нам в дальнейшем. По моему мнению, основные принципы CDIO – командная работа и развитие инженерного мышления. И большинство дисциплин направлены на то, чтобы развивать в нас эти принципы. Даже на самых простых занятиях форма проведения интегрируется под нашу программу.

Материал собрала Осипова С. И.