28 марта 2019 года студенты групп ЦМ18-11Б и ЦМ18-12Б посетили событие, знаменательное для людей, интересующихся развитием в своей стране сферы научного познания: лекцию Алексея Ивановича Боровкова, проректора по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). В лекции рассказывалось о ключевых вызовах IV промышленной революции, стратегических государственных программах РФ, концепции модели «Университет 4.0», а также о современном и новом подходе к развитию и улучшению технологий, с максимальной эффективностью и без лишних затрат на испытание, путем построения цифрового двойника объекта. Также было многое сказано о рынке технологий и о современной структуре/модели инженерного образования, в частности, о направлениях STEM и CDIO.
Формирование цифровой промышленности на основе цифровых двойников оказалось в некотором роде не просто для понимания, но основная мысль была вполне понятна. Что же такое «цифровой двойник»? Это единая модель, достоверно описывающая характеристики, процессы и взаимосвязи как для отдельного процесса, так и для всего производства. В чем же её преимущества? Она создает виртуальную копию физического объекта, упрощает время, которое тратится на производство той или иной технологии, и может предсказать время поломки устройства. Также эта технология позволяет фирмам оставаться на рынке и успешно продать свой товар: автомобили, самолеты-амфибии, пассажирские катамараны и многие другие технологические изобретения. Больше всего заинтересовал сам подход к построению цифрового двойника объекта путем матричной записи целевых показателей и различных параметров объекта. Это позволяет экономить ресурсы, которые потребуются для испытаний, а также экономить и время.
Вернемся к самой Индустрии 4.0. Одним из наиболее важных аспектов четвертой промышленной революции является идея «сервис-ориентированного проектирования». Это проектирование может варьироваться от пользователей, использующих заводские настройки для производства собственных продуктов, до компаний, поставляющих индивидуальные продукты отдельным потребителям. Потенциал такого вида производства огромен. Например, связь между умными продуктами «Интернета вещей» и умными машинами, которые их производят. В этом случае «промышленный Интернет» будет означать, что они смогут производить себя самостоятельно и определять целевое производство в зависимости от нужд, определенных ими же.
Промышленная революция является естественным двигателем человеческого прогресса, можно долго перечислять ее плюсы, но есть и минусы: многие люди останутся без работы, и в условиях постоянной конкуренции на рынке те, кто не сможет поставлять свежую и продвинутую технологию, будут «уничтожены» и потеряют способы заработка. Одно остается неизменным: прогресс никогда не стоит на месте, и мы можем либо присоединиться к нему и начать творить, либо сидеть отступниками, которые ни к чему не стремятся и тратят свой потенциал напрасно.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что знания, полученные на открытой лекции, являются большим вкладом в наше инженерное будущее.
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/FAfUfTpfLgM.jpg)
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/AkIm85C2Z1k.jpg)
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/rRkqYOCCnrc.jpg)
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/VrsckRE1YEU.jpg)
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/Y_Hn2xDp1uI.jpg)
![](/sites/icm.institute.sfu-kras.ru/files/y-AMg7iE0es.jpg)